Главная Вниз
ПЕДОФИЛИЯ в современном обществе

Янв 8 2014

Педофилия в кино

Леденец (Hard Candy) 2005

теги: фильм

Иногда нам придется обращаться к не очень приятным фильмам. Первое впечатление которое производит этот фильм несомненно отталкивающее, не зависимо от того, как вы относитесь к педофилам. С первого взгляда может показаться, что он транслирует тот же предвзятый образ педофила-маньяка. Но при детальном рассмотрении все оказывается не так просто. Этим фильм и интересен в отличие от многих других. Он в некотором смысле оказывается гуманистическим.

Во всех отзывах я читал, что в этом фильме девочка кастрировала педофила. Уже одно это многих заставляло отказаться от просмотра. Однако такое впечатление, что отписавшиеся досмотрели фильм только до середины. Ведь кастрирует она его только в середине фильма и кастрация оказалась инсценировкой. А в конечном счете, в чем и заключалась ее цель, она его убивает. При чем это ее второй убитый педофил.

Бессмысленно критиковать сюжет, потому что он по истине фантастический. Мало того, что 14-тилетней девочке удалось все точно спланировать и схватить взрослого мужика, так она всякий раз его вырубала, когда ему 3 раза (!) удавалось вырваться.

В этом фильме бесит абсолютно все. Невероятная ловкость малолетки (кстати, в интернет-сленге «Hard Candy» означает «малолетка»), ее наглость и настойчивость в предложении себя, а потом ее морализаторство на тему, как это не хорошо, потакать развратности малолеток. Ведь с ее стороны это абсолютное лицемерие. Сначала активно предлагать себя, а потом рассуждать о том, что она такая маленькая, что еще не отдает отчета в своих поступках, и только пытается казаться взрослой. После чего ведет себя очень расчетливо и абсолютно по-взрослому, заканчивая тем, что хладнокровно толкает человека с края крыши с петлей на шее.

И это при том, что он, во-первых, не однократно предлагал ей пути отхода (позвонить родителям) и вообще даже не успел (а может он и не собирался) ей предложить что-то противоправное. Правда все это не имеет значения, потому как впоследствии выясняется, что она наказала его не за будущее (якобы задуманное, но несовершенное) преступление против нее, а за прошлые его преступления, доказательства которых она так упорно искала в его доме. Впрочем она их так и не нашла и пыталась получить их при помощи пыток. Лишь на последней минуте фильма зритель узнает, что она таки была права, и что Джефф действительно был как минимум соучастником убийства девочки.

Сперва от этого фильма у меня не было ничего кроме раздражения. Но потом я задумался. А как отреагируют на этот фильм педоборцы и люди не сочувствующие педофилам? Неужели он им понравится?

В этом фильме все герои обезличены, кроме главного героя-педофила - Джеффа. Про его жертву нам не известно ничего кроме того, что она девочка, и что она была убита. Про Хейли - главную героиню фильма нам тоже ничего не известно. Она тоже максимально обезличена и лишена человеческих качеств. Она не проявляет эмоций, она абсолютно не женственна, лишена детской непосредственности и вообще всего того, что могло бы ее как-то характеризовать, как человека. Это хладнокровный солдат, выполняющий свою задачу. Даже то, что она больше похожа на мальчика, чем на девочку, играет не в ее пользу.

И только педофил предстает перед нами пускай и отрицательным, низким, может быть даже ужасным, но человеком. Он проявляет искренние эмоции, в отличие от Хейли, которая, проявляя эмоции лишь в начале фильма, всегда притворялась. Он рассказывает много о себе, о своем прошлом. В довершение его портрета мы узнаем историю из его детства, когда он подвергся жестокой пытке из-за своих первых сексуальных переживаний. Он единственный в фильме, кому зритель может сочувствовать. При всем желании мы не можем сочувствовать убитой девочке, потому что ничего не знаем ни о ней, ни об обстоятельствах ее убийства. Это не случайность. Нас специально избавили от возможности посочувствовать ей. А ведь сценаристы так любят смаковать подробности убийств. А тут НИЧЕГО. Зато истязание педофила показано во всех подробностях. В результате авторы фильма подводят нас к мысли, что девочка, творящая суд над педофилом, даже хуже, чем он.

Важно и то, что картина снята именно от лица педофила. Он является главным героем, от его лица ведется повествование. За ним следует камера, а злобная малолетка всегда выпрыгивает из-за угла к неожиданности как главного героя, так и самого зрителя. Зритель всегда чувствует себя в шкуре главного героя, иначе не бывает. Таковы законы драматургии. И будь зрителем даже сама Мизулина, она не сможет ассоциировать себя с героиней фильма. Потому что Хейли не только на втором плане, но и максимально обезличена. Все это несомненно сделано специально с той целью, чтобы зритель почувствовал себя в шкуре педофила без какой-либо альтернативы.

Вот в этом и заключается гуманизм этого фильма. В том, что он вызывает отвращение к девочке-маньяку и сочувствие к педофилу. Он о том, что какими бы ужасными нам ни казались педофилы, мы должны оставаться людьми. В конце концов педофилы тоже люди.

Кстати о том, что нам кажется. Ведь на протяжении всего фильма зрителю всякий раз дают надежду на то, что девочка ошиблась, что Джефф никакой не педофил. А когда он таки оказывается педофилом, то зритель надеется, что он по крайней мере не убийца и т.д. Таким образом, зритель все время находится в смятении и вынужден лишь подозревать Джеффа. В самом конце оказывается, что Хейли не подозревала, а знала все наверняка. Именно оказывается, по воле сценариста. Точно так же, как Джефф оказывается убийцей.

Именно в этом заключается другая, коварная, лживая сторона фильма, о том как педофил становится убийцей.

Комментарии:

Кирилл, комментарий №1

Хорошая рецензия. Спасибо!

Перейти к последнему ответу..

asdf, комментарий №2

Помню, пытался его посмотреть. Дропнул еще до сцены кастрации.

Перейти к последнему ответу..

Антон, комментарий №3

Омерзительный фильм. Как будто создан для укрепления духа педоборцев. Не думаю, что они будут считать малолетку хуже педофила, тем более, если он дейсвительно убийца.
К тому же создаёт абсолютно не правильный стереотип педофила.

Перейти к последнему ответу..

F, ответ №1

Правильных стереотипов не бывает ;)

АлекСпорт, комментарий №4

Фильм не про педофилов, но про подростков:

«Покажи мне любовь» («Чёртов Омоль», швед. Fucking Åmål) — мелодрама шведского кинорежиссёра Лукаса Мудиссона о первых романтических переживаниях двух школьниц, живущих в провинциальном городке Омоль. В сюжете затрагиваются вопросы взаимоотношений подростков, однополых романтических отношений, сексуальной самоидентификации подростков и толерантности к гомосексуальности. Лауреат двух премий Берлинского кинофестиваля, обладатель четырёх наград «Золотой жук» (высшей национальной кинопремии Швеции) в номинациях «лучший фильм», «лучшая режиссура», «лучший сценарий» и «лучшая актриса»; последний приз поделили исполнительницы главных ролей юные актрисы Александра Дальстрём и Ребекка Лильеберг.

В нескольких странах фильм включён в официальные списки произведений, рекомендованных для просмотра школьниками.

Перейти к последнему ответу..

АлекСпорт, ответ №1

Фильм французского режиссера Абделатифа Кешиша «Жизнь Адели», вышедший в 2013 году, тоже можно взять на заметку для возможной будущей рецензии.

Автор, ответ №2

«Лига безопасного интернета» выявила признаки пропаганды педофилии в фильме французского режиссера Абделатифа Кешиша «Жизнь Адели», получившего «Золотую пальмовую ветвь» на 66-м Каннском международном кинофестивале, и намерена обратиться в Роскомнадзор с просьбой запретить его распространение в сети.

По-моему лучшей рекламы и придумать нельзя.
Но мне кажется, что там никакой педофилии не будет. Все по настоящему педофильские фильмы были сняты в Европе до 90-х годов.

Кирилл ("старый"), ответ №3

Гы, зато этот фильм получил прокатное разрешение Минкульта (в кинотеатрах вроде идет). Но я его пока не смотрел (с глазами временные проблемы), а надо бы:)

АлекСпорт, ответ №4

Вот фильм непосредственно по теме:
«Охота» (2013) - фильм о том, как воспитателя детского сада необоснованно обвиняют в сексуальных домогательствах в отношении 4-летней девочки. Особое внимание режисер уделил искусственному и истеричному нагнетанию «общественного мнения», которое пренебрегает здравым смыслом и житейским опытом ради «модной» и якобы актуальной темы.

«Охота» стала настоящим триумфатором прошедшего года. Она стала вторым кассовым фильмом в Дании. На различных фестивалях картина собрала уже около 30 наград, не считая номинации на «Оскар», где у фильма также большие шансы победить.

Кроме Бодила за лучший фильм Охота также удостоилась наград за лучшую мужскую роль (Мадс Миккельсен), операторскую работу и лучшую женскую роль второго плана.

АлексСпорт, ответ №5

Вот интересный сюжет фильма, хотя я его не смотрел, но интригует:

«Чрево» (англ. Womb; другое название «В утробе») — фильм венгерского режиссёра и сценариста Бенедека Флигауфа, вышедший на экраны в 2010 году. Его действие происходит в недалёком будущем, где клонирование человека постепенно становится обыденным процессом.

Сюжет

В своей жизни Ребекка по-настоящему любила лишь Тома, но им не суждено было быть вместе - еще в детстве ей пришлось уехать в Японию. Когда Ребекка выросла и получила высшее образование, она вернулась назад и снова встретила Тома. Они возобновили отношения, но во время загородной поездки Тома сбила машина.

Ребекка решила клонировать Тома. Она сама выносила ребенка и родила с помощью кесарева сечения. Она воспитывала мальчика, называя его своим сыном. Его прототип она упоминает как его отца. С возрастом Том-младший, не подозревающий о своём истинном происхождении, начинает все больше напоминать умершего, и Ребекка начинает вновь испытывать к нему незабытые чувства. На протяжении своего взросления Том начинает испытывать смутные ощущения, похожие на память из прошлой жизни. Он случайно встречается с матерью настоящего Тома и очень смутно узнаёт её.

Ребекка испытывает ревность к внезапно появившейся у Тома девушке, которая к тому же осталась жить в их доме, но являясь одновременно и любящей женщиной Тома и матерью, она не может открыто говорить об этом. Нарастающий накал внутри семьи ставит всех на грань безумия, и девушка в итоге уходит, а Том требует у Ребекки обьяснений. И наконец она показывает ему компьютер с фотографиями прежнего Тома. Узнав, что живет во второй раз, Том переживает шок и непонимание, что он такое и кем теперь считать Ребекку. Он набрасывается на неё сначала в стремлении причинить боль, но этот порыв переходит в страсть (чувство), и они занимаются любовью. Вскоре Том находит в себе силы всё понять и, сказав единственное "спасибо", покидает дом, а Ребекка понимает, что снова беременна.

Автор, ответ №6

Ну ващеее... Сюжет конечно убойный, но педофилия тут совсем ни при чем. Речь идет об инцесте, при чем Том нам тот момент - половозрелый юноша. Фильм пытается завлечь скандальной темой, но построено все на совершенно не научной фантазии. С какого перепугу Том стал что-то там припоминать? Финальная сцена только на этом и зиждется.

При этом совершенно не берется во внимание как раз научный факт того, что между матерью и сыном всегда существуют эротические переживания, эдипов комплекс и все такое. Но в норме оба выходят из этой ситуации совершенно нормальным образом.

Денис, комментарий №5

Что касается фильма - он отвратителен. Начиная с самых первых сцен, даже раньше - с виртуального диалога - до самой последней сцены самоубийства. Мне кажется, лента направлена не на изобличение насильников и убийц детей, отнюдь. Она прежде всего о том, что каждого мужчину можно выставить злодеем, заставить самого себя считать больным ублюдком, о чём и говорит практически перед самым финалом Джефф. Да, верно отмечено, что соучастником убийства Джефф становится лишь по воле сценариста - сценариста, который ненавидит и боится мужчин, особенно мужчин успешных и адекватных, а потому кастрирует этим своим фильмом зрителя, особенно если зритель этот мужского пола. Типичная черта радикальных феминисток, сексофобных, часто религиозных фундаменталистов, по совместительству педоистериков - страстное желание причинить ущерб всему, что хоть как-то ассоциируется с мужским началом. В этой девочке, маньячке и стервозной мрази, педоистерики показали всю свою дьявольскую сущность. Педофилия? Да что вы, ребята! Любой секс с несовершеннолетней или несовершеннолетним по уровню общественной опасности и гнусности меркнет перед теми изощрёнными способами издевательств, которые придумала больная на голову 14-летняя преступница. Её красная ветровка с капюшоном - будто одеяние палача. Вот от кого следовало бы защищать общество, так это от таких, как она. На протяжении всего фильма я переживал за Джеффа, хотел врезать малолетней суке, а когда Джефф признался в соучастии, не мог и не желал в это верить. Но сценаристы заставили. Ненавижу, ненавижу их за такой поворот сюжета. Эта мразь не должна была злорадствовать над смертью невинного, она должна была провалиться сквозь землю. А ещё лучше, чтобы Джефф её пристрелил, как собаку, а потом сообщил полиции, что она пересекла его территорию. А как известно, в США "мой дом - моя крепость". Разумеется, фильм этот не о педосексуалах. Это фильм о жестокости, безжалостном безумии воспитанной в больном обществе, отбитой на всю голову пацанке. Стоит ли фильм смотреть? Да, обязательно стоит. Любой нормальный человек проникнется глубочайшей ненавистью к малолетке, которой, похоже, с рождения нужно было "зону топтать". Мы полюбим именно Джеффа, который, если не досматривать конец (не досматривайте, убедительно вас прошу!) в воображении зрителя выносит "леденцу" мозги из верной беретты, вызывает 911 и спокойно идёт пить кофе до приезда полиции.

Перейти к последнему ответу..

Автор, ответ №1

Мне кажется вы не дооцениваете сценариста и режиссера. Я думаю он как раз и добивался от зрителя именно такой реакции, а именно сострадания к Джеффу.

Страницы: « < 1 > »

Ваш комментарий

Имя
Код подтверждения
  только кириллица

[ при использовании материалов сайта, убедительная просьба, ставить прямую ссылку ] Pedoisteria.ru © 2009-17