Главная Вниз
ПЕДОФИЛИЯ в современном обществе

Янв 8 2014

Педофилия в кино

Леденец (Hard Candy) 2005

теги: фильм

Иногда нам придется обращаться к не очень приятным фильмам. Первое впечатление которое производит этот фильм несомненно отталкивающее, не зависимо от того, как вы относитесь к педофилам. С первого взгляда может показаться, что он транслирует тот же предвзятый образ педофила-маньяка. Но при детальном рассмотрении все оказывается не так просто. Этим фильм и интересен в отличие от многих других. Он в некотором смысле оказывается гуманистическим.

Во всех отзывах я читал, что в этом фильме девочка кастрировала педофила. Уже одно это многих заставляло отказаться от просмотра. Однако такое впечатление, что отписавшиеся досмотрели фильм только до середины. Ведь кастрирует она его только в середине фильма и кастрация оказалась инсценировкой. А в конечном счете, в чем и заключалась ее цель, она его убивает. При чем это ее второй убитый педофил.

Бессмысленно критиковать сюжет, потому что он по истине фантастический. Мало того, что 14-тилетней девочке удалось все точно спланировать и схватить взрослого мужика, так она всякий раз его вырубала, когда ему 3 раза (!) удавалось вырваться.

В этом фильме бесит абсолютно все. Невероятная ловкость малолетки (кстати, в интернет-сленге «Hard Candy» означает «малолетка»), ее наглость и настойчивость в предложении себя, а потом ее морализаторство на тему, как это не хорошо, потакать развратности малолеток. Ведь с ее стороны это абсолютное лицемерие. Сначала активно предлагать себя, а потом рассуждать о том, что она такая маленькая, что еще не отдает отчета в своих поступках, и только пытается казаться взрослой. После чего ведет себя очень расчетливо и абсолютно по-взрослому, заканчивая тем, что хладнокровно толкает человека с края крыши с петлей на шее.

И это при том, что он, во-первых, не однократно предлагал ей пути отхода (позвонить родителям) и вообще даже не успел (а может он и не собирался) ей предложить что-то противоправное. Правда все это не имеет значения, потому как впоследствии выясняется, что она наказала его не за будущее (якобы задуманное, но несовершенное) преступление против нее, а за прошлые его преступления, доказательства которых она так упорно искала в его доме. Впрочем она их так и не нашла и пыталась получить их при помощи пыток. Лишь на последней минуте фильма зритель узнает, что она таки была права, и что Джефф действительно был как минимум соучастником убийства девочки.

Сперва от этого фильма у меня не было ничего кроме раздражения. Но потом я задумался. А как отреагируют на этот фильм педоборцы и люди не сочувствующие педофилам? Неужели он им понравится?

В этом фильме все герои обезличены, кроме главного героя-педофила - Джеффа. Про его жертву нам не известно ничего кроме того, что она девочка, и что она была убита. Про Хейли - главную героиню фильма нам тоже ничего не известно. Она тоже максимально обезличена и лишена человеческих качеств. Она не проявляет эмоций, она абсолютно не женственна, лишена детской непосредственности и вообще всего того, что могло бы ее как-то характеризовать, как человека. Это хладнокровный солдат, выполняющий свою задачу. Даже то, что она больше похожа на мальчика, чем на девочку, играет не в ее пользу.

И только педофил предстает перед нами пускай и отрицательным, низким, может быть даже ужасным, но человеком. Он проявляет искренние эмоции, в отличие от Хейли, которая, проявляя эмоции лишь в начале фильма, всегда притворялась. Он рассказывает много о себе, о своем прошлом. В довершение его портрета мы узнаем историю из его детства, когда он подвергся жестокой пытке из-за своих первых сексуальных переживаний. Он единственный в фильме, кому зритель может сочувствовать. При всем желании мы не можем сочувствовать убитой девочке, потому что ничего не знаем ни о ней, ни об обстоятельствах ее убийства. Это не случайность. Нас специально избавили от возможности посочувствовать ей. А ведь сценаристы так любят смаковать подробности убийств. А тут НИЧЕГО. Зато истязание педофила показано во всех подробностях. В результате авторы фильма подводят нас к мысли, что девочка, творящая суд над педофилом, даже хуже, чем он.

Важно и то, что картина снята именно от лица педофила. Он является главным героем, от его лица ведется повествование. За ним следует камера, а злобная малолетка всегда выпрыгивает из-за угла к неожиданности как главного героя, так и самого зрителя. Зритель всегда чувствует себя в шкуре главного героя, иначе не бывает. Таковы законы драматургии. И будь зрителем даже сама Мизулина, она не сможет ассоциировать себя с героиней фильма. Потому что Хейли не только на втором плане, но и максимально обезличена. Все это несомненно сделано специально с той целью, чтобы зритель почувствовал себя в шкуре педофила без какой-либо альтернативы.

Вот в этом и заключается гуманизм этого фильма. В том, что он вызывает отвращение к девочке-маньяку и сочувствие к педофилу. Он о том, что какими бы ужасными нам ни казались педофилы, мы должны оставаться людьми. В конце концов педофилы тоже люди.

Кстати о том, что нам кажется. Ведь на протяжении всего фильма зрителю всякий раз дают надежду на то, что девочка ошиблась, что Джефф никакой не педофил. А когда он таки оказывается педофилом, то зритель надеется, что он по крайней мере не убийца и т.д. Таким образом, зритель все время находится в смятении и вынужден лишь подозревать Джеффа. В самом конце оказывается, что Хейли не подозревала, а знала все наверняка. Именно оказывается, по воле сценариста. Точно так же, как Джефф оказывается убийцей.

Именно в этом заключается другая, коварная, лживая сторона фильма, о том как педофил становится убийцей.

Избранные комментарии:


комментарии отсутствуют


Ваш комментарий

Имя
Код подтверждения
  только кириллица

[ при использовании материалов сайта, убедительная просьба, ставить прямую ссылку ] Pedoisteria.ru © 2009-17